В предпраздничные дни многие спешат домой или за подарками, боясь не успеть до закрытия. Здесь и возникает вопрос – имеет ли право клиент задерживать сотрудника магазина (пункта выдачи) по окончании рабочего дня?
Разберем данную тему на практике. Человек работает в пункте выдачи заказов, его рабочий день длится до 21-00. Приходит клиент в 20-59 и требует выдачи заказа. Однако, мы понимаем, что это не просто выдача, но и проверка товара покупателем. И данный процесс не займет 1 минуту. Здесь возникает логичный вопрос – можно ли отказать в выдаче или проверке товара, когда до конца рабочего дня осталась 1-2 минуты? К тому же сотрудник живет далеко, транспорт ходит по расписанию.
В данном случае ответим, что можно отказать, если нет возможности принять за 1-2 минуты, тем более с учетом расписания автобуса. Это безусловное право работника.