Московский завод обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, согласно которому жалоба заявителя признана обоснованной, однако требования о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций не удовлетворены. Заявитель не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ и (или) оказание услуг в Кемеровской области.
Мы доказали, что региональный оператор осуществляет контроль за безопасностью работ, в том числе, за наличием документов о квалификации работников подрядчика. Позиция заявителя по сути сводилась к тому, что полномочия Министерства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства должен осуществлять заказчик услуг на стадии исполнения договоров.
Однако эта позиция несостоятельна.
При проведении предварительного отбора комиссия по предварительному отбору проверяет соответствие участников предварительного отбора предъявляемым к ним требованиям, установленным Положениям, и документации по проведению предварительного отбора.
Таким образом, проверку на соответствие требований осуществляет именно Комиссия по проведению предварительного отбора, в этом и состоит смысл процедуры предварительного отбора. В данном случае отсутствие квалифицированного персонала говорит о несоответствии участника предварительного отбора необходимым требованиям, следовательно соискателю было обоснованно отказано во включении в реестр.